164262 Администрация МО «Плесецкое», Архангельская область, Плесецкий район
Версия для слабовидящих
 Официальный сайт муниципального образования
           "Плесецкое"
            Архангельской области
 
 

Противодействие коррупции

 

Правительство Архангельской области
Архангельский региональный МФЦ
Горячая линия
Противодействие коррупции
Охрана труда
Налоговая инспекция

 

Главная » Документы » Распоряжения » 2020 » О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы.

О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы.


1.9 MБ
скачать

193-р от 12.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛЕСЕЦКОЕ»

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

  от 12 ноября  2020 года                                                                               № 193-р

 

Пос.Плесецк

 

О Прогнозе социально-экономического

развития муниципального образования

 «Плесецкое» на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы.

 

 

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса РФ, решением совета депутатов от 26.04.2017 года № 53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Плесецкое» администрация муниципального образования распоряжается:

 

  1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы.
  2. Принять меры по достижению показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы. Руководствоваться показателями прогноза социально-экономического развития при определении задач социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» на 2021 год и плановый период и подготовке муниципальных программ.
  3. Утвердить объем прогнозируемых доходов и расходов МО "Плесецкое" на 2021 год и плановый период 2022,2023 годы (Приложение 1)
  4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, и подлежит обнародованию на официальном интернет сайте муниципального образования «Плесецкое».

 

 

Глава муниципального образования

«Плесецкое»                                                                                                А.В. Огольцов

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрен

распоряжением администрации

муниципального образования

 «Плесецкое»

№ 193-р  от 12.11.2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЛЕСЕЦКОЕ» на 2021 год

и плановый период 2022, 2023 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...……

3

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………….

4

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ………………………………..……..

7

    2.1. демографическая ситуация и занятость населения…………………......….……...

7

    2.2. социально-культурная и бытовая сферы………………………………………..….

10

      2.2.1. культура и досуговая деятельность………………………………….........…….…..

10

      2.2.2. образование……………………………………………………………...….................

12

      2.2.3. физическая культура и спорт……………………………………………......………

13

      2.2.4. здравоохранение………………………………………………………….........……..

14

     2.3. промышленность.………………………………………………………………………

14

     2.4. жилищно-коммунальное хозяйство……………………………………….…………

14

       2.4.1. жилищный фонд…………………………………………….………...…..........……

15

       2.4.2. водоснабжение и канализация………………………………………….........……..

17

       2.4.3. теплоснабжение…………………………………………………………...........…….

18

       2.4.4. газоснабжение………………………………………………………...........…...……

18

       2.4.5. благоустройство...........................................................................................................

18

     2.5. дорожное хозяйство и транспорт………...…………………………..………………

19

3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МО «ПЛЕСЕЦКОЕ»…………………….....……………

20

      3.1. собственные доходы…………………………………..………………………………

20

      3.2. межбюджетные отношения..............…………………………………………………

21

4. СИСТЕМА ПРОГНОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МО «ПЛЕСЕЦКОЕ»……..………..

23

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА………………………..

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прогноз социально-экономического развития МО «Плесецкое» разработан на основе анализа социально-экономического развития в 2019-2020 годах, тенденций и перспектив развития, на основе существующего положения в поселении.

Основной задачей деятельности администрации муниципального образования является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того, чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие муниципального образования означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования муниципального образования, как сложной открытой системы.

«Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы (далее Прогноз) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации перечень производственных, социальных, инфраструктурных и других мероприятий, направленных на эффективное решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое».                                  

Основными базовыми принципами разработки Прогноза являются:

- принцип устойчивого развития;

- взаимосвязь проблем и приоритетов, целей и задач;

- социальная ориентированность;

- решение накопившихся проблем и преодоление рисков и кризисов, которые могут оказать сдерживающее влияние и ограничить реализацию потенциальных  возможностей.

Цель Прогноза – создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепление социальной сферы муниципального образования «Плесецкое». Главным является создание качественной среды жизнедеятельности, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Прогноз является базовым документом, определяющим действия администрации муниципального образования «Плесецкое» при решении социально-экономических проблем, и основой   для разработки ежегодных планов социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое».

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития   пос. Плесецк и пос. Пукса является важным фактором развития муниципального образования «Плесецкое». Это требует   привлечения значительных  финансовых средств. Вследствие ограниченных возможностей местного бюджета муниципального образования  «Плесецкое» требуется софинансирование из районного, областного и федерального бюджетов,  а также  внебюджетных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Историческая справка

 

Населённый пункт впервые упоминается в 1894 году. В 1897 году была сооружена станция Плесецкая Наволоцкой волости Онежского уезда Архангельской губернии на узкоколейной железной дороге Вологда — Архангельск и была включена в реестр железных дорог Российской империи. В 1924 году была образована Плесецкая волость с центром в селе Наволок. 4 октября 1926 года образована Плесецкая укрупнённая волость (перешедшая в Архангельский уезд) с центром в посёлке при станции Плесецкая. 9 июля 1929 года в ходе административной реформы на территории Плесецкой волости с присоединением посёлка Самодед был образован Плесецкий район Архангельского округа Северного края. Постановлением ВЦИК от 2 марта 1932 года селение Плесецкое было отнесено к категории рабочих поселков с присвоением ему наименования Плесецк. В 1963—1965 годах являлся центром двух районов: Плесецкого промышленного и Плесецкого сельского. С 2006 года является также центром Плесецкого городского поселения.

Территория муниципального образования «Плесецкое» составляет 614,70 квадратных километра, что составляет 2,3 % от площади МО «Плесецкий муниципальный район». Население муниципального образования «Плесецкое» по состоянию на 01.01.2020 года составляет  – 11 388 человек, в том числе: городское – 11007 человек; сельское – 381 человек.

Коренное население – русские.

Географическое расположение: муниципальное образование «Плесецкое»  граничит на севере с МО «Савинское», на северо-востоке с МО «Мирный», на западе – с МО «Североонежское», на юго-западе с МО «Оксовское», на востоке – с МО «Пуксоозерское», на юге – с Няндомским районом. Расстояние до регионального центра – 307 км.

В состав муниципального образования «Плесецкое» входят  2 населенных пункта: рабочий поселок Плесецк и поселок Пукса, относящийся к сельской местности.

Административным центром муниципального образования «Плесецкое» является рабочий поселок Плесецк.

 

Таблица 1

          

Перечень населенных пунктов, расположенных

на территории муниципального образования «Плесецкое»

                                                                                                                     

 

п/п

 

 

Наименование населенного пункта

 

Категория

Число жителей  на 01.01.2017 г., чел.

Число жителей  на 01.01.2018 г., чел.

Число жителей  на 01.01.2019 г., чел.

Число жителей  на 01.01.2020 г., чел.

 

Площадь,  кв. км

 

1.

Административный центр МО

п. Плесецк

 

рабочий поселок

 

11103

 

11210

 

10982

 

11007

 

12,09

2.

 

п. Пукса

поселок, относящийся к сельской местности

 

 

532

 

 

532

 

 

388

 

 

388

 

 

0,66

 

ИТОГО:

 

11542

11635

11742

11370

12,75

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Транспортная удаленность

основных населенных пунктов муниципального образования

«Плесецкое»

                                                                                                                       

п/п

Перечень населенных пунктов, входящих в состав МО

Расстояние до

административного

центра МО (км.)

Наличие и категория дорог

1.

п. Пукса

14

автодорога, ж/дорога

 

Природные условия и ресурсы

По схематической карте климатического районирования для строительства территории России территория поселения приурочена к району – II, подрайону – II В.

Климат континентальный с довольно холодной и продолжительной зимой и умеренно-теплым летом.

Средняя месячная и годовая температура воздуха, С

 

I

II

III

1V

V

V1

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-14,1

-12,8

-7,3

-0,1

6,6

13,4

16,1

13,9

8,0

1,2

-4,5

-10,2

0,9

 

Наиболее теплый месяц – июль.

Средняя температура - +16,1 º С.

Наиболее холодный месяц – январь.

Средняя температура - -13,1ºС.

Продолжительность безморозного периода 91 день. Среднегодовое количество осадков - 516 мм, причем 60-70% выпадает за теплый период.

Преобладающие ветры зимой –  юго-восточных направлений, летом – северных.

Среднемесячная скорость ветра колеблется от 2,5 м/с в августе до 3,4 м/с в ноябре.

Сильные ветра более 15 м/с отмечаются 5 дней в год.

Расчетная температура для проектирования отопления -33ºС, вентиляции - 18ºС.

Условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере

Метеорологические условия оказывают существенное влияние на перенос, рассеивание или вывод загрязняющих веществ из атмосферы. Группу метеопараметров, которые способствуют накоплению загрязняющих веществ в атмосфере данной территории, условно называют «потенциалом загрязнения атмосферы» (ПЗА). Те из них, которые способствуют рассеиванию или выводу из атмосферы загрязняющих веществ, составляют группу, определяющую потенциал самоочищения атмосферы (ПСА).

Одним из основных параметров, определяющих ПЗА, является температурная инверсия – явление, которое резко ограничивает процесс вывода загрязняющих веществ в верхние слои атмосферы. Кроме того, ПЗА определяет повторяемость слабых ветров и штилей. Сочетание температурной инверсии и безветрия вызывает застойные явления, при этом концентрация загрязняющих веществ возрастает за счет накопления их в атмосфере. Туманы также способствуют накоплению загрязняющих веществ в атмосфере, а иногда и преобразованию их в более токсичные соединения.

Потенциал самоочищения атмосферы (ПСА) определяется такими параметрами, как среднегодовые скорости ветров, повторяемость сильных (выше 15 м/сек) ветров, количество осадков, их продолжительность  и т.д. Чем выше величина каждой из этих характеристик, тем выше ПСА.

Территория находится в зоне с умеренным ПЗА. Среднегодовая повторяемость слабых ветров, штилей и приземных инверсий не превышает 30%.

На загрязнение атмосферы того или иного участка территории кроме метеопараметров влияет рельеф и расположение источников загрязнения относительно территории муниципального образования.

В пониженных формах рельефа могут накапливаться загрязняющие вещества, особенно в холодное время суток или года.

Под влиянием рельефа меняется преобладающее направление ветра, количество и характер облачности, количество осадков.

Потенциально опасными для селитебных зон поселения являются преобладающее юго-восточное направления ветра.

Среди минеральных сырьевых ресурсов особое место занимают запасы подземных вод питьевого качества. Местность богата лесами, с преобладанием зеленомошных ельников с примесью сосны и лиственных пород.

В структуре промышленного производства муниципального образования   «Плесецкое» наибольшая доля приходится на лесозаготовительную и деревообрабатывающую промышленность. 

 

 

Растительность

 

Преобладают среднетаежные леса на подзолистых почвах. Основные лесообразующие породы: ель, сосна и береза. Для участков с избыточным увлажнением характерны высокие и густые заросли из крупных трав: сабельника болотного, осоки, таволги, хвощей и белокрыльника. На почве развит моховой покров из зеленых мхов. Значительная часть лесной зоны представлена болотами и заболоченными насаждениями

 

 

  1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.

 

2.1. Демографическая ситуация и занятость населения

 

Население - один из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими она выступает важнейшей в сбалансированном развитии поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал поселения.

В последние годы демографическая ситуация в муниципальном образовании «Плесецкое» характеризуется устойчивой тенденцией снижения численности населения.  Численность постоянного населения сокращается в пределах 1,0 -2,0 %. Характер миграции населения  в 2019 году по муниципальному образованию: прибыло- 297 человек, убыло- 280 человека.

Численность населения по возрастным категориям на конец 2019 года характеризуется увеличением численности населения трудоспособного возраста в пределах 2,7 %. В п. Плесецк и п. Пукса по состоянию на 01.01.2020 г. проживает 3 378 человек моложе трудоспособного возраста (29,66 %), 2886 человек – старше трудоспособного возраста (25,34 %), практически каждый третий житель является пенсионером. 5 178 человек – трудоспособного возраста (45,47 %). Численность населения моложе 16 лет незначительно увеличилась. Численность населения трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста снизилась. Средняя плотность населения в муниципальном образовании – 18,5 чел. на один квадратный километр.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Демографическая ситуация находится в прямой зависимости от процессов естественного воспроизводства и естественной убыли. Уровень рождаемости в 2018 году снизился на 11,9 %, уровень смертности населения вырос на 12,1 % по отношению к предыдущему году. Всего за отчетный год родилось 67 детей (104 детей в 2018 году), умерло146 человек (304 чел. - в 2018 году). Показатель рождаемости 5,9 на 1000 человек. Показатель смертности 12,8 на 1000 человек.

 

 

Таблица 3

Основные демографические показатели

 

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Численность постоянного населения, чел.

11635

11742

11370

11388

Возрастная структура населения:

Моложе трудоспособного возраста, чел.

 

3094

 

3222

 

 

3288

 

 

3378

Трудоспособного возраста, чел.

5475

5469

5178

5124

Старше трудоспособного возраста, чел.

 

3066

 

3051

 

2904

 

2886

Родившихся, чел.

147

118

104

67

Умерших, чел.

134

115

129

146

Число прибывших, чел.

367

304

304

298

Число выбывших, чел.

274

197

676

280

Миграционный прирост(+), снижение(-), чел.

 

+93

 

+107

 

-372

 

+18

 

 

 

 

 

Миграция В МО «Плесецкое»

          

 

 По данным ГКУ Архангельской области «Центр занятости населения Плесецкого района» уровень безработицы в муниципальном образовании значительно увеличился в связи с создавшейся неблагополучной эпидемиологической ситуацией в стране, связанной с новой вирусной инфекцией COVID-19.

Таблица

Данные о численности безработных

 

Показатель

На 01.09.2016 г.

На 01.09.2017 г.

На 01.09.2018 г.

На 01.09.2019 г

На 01.09.2020 г

Численность безработных граждан, чел.  в т.ч.                                  

                                           п. Плесецк

п. Пукса

 

116

109

7

 

107

 

 

 

105

90

15

 

130

 

370

355

15

Уровень безработицы, %

2,1

1,9

1,9

2,5

7,2

Количество вакантных рабочих мест

58

66

385

91

211

 

На рынке труда повышенным спросом пользуются рабочие специальности. Количество вакантных рабочих мест - 211.

Выводы и проблемы:         

            Численность населения пожилого возраста значительна, что впоследствии может оказать крайне негативное влияние на экономику. Необходимо активизировать процесс, направленный на мероприятия социальной поддержки населения.           Высокий удельный вес населения старше трудоспособного возраста, что требует проведение мероприятий по развитию социальной сферы и, в частности, сферы здравоохранения.

 

2.2. Социально-культурная и бытовая сферы

 

Социальная сфера муниципального образования «Плесецкое» представлена учреждениями здравоохранения, образования, культуры.

Полномочия по решению вопросов местного значения в сфере здравоохранения и образования,  входят в компетенцию муниципального образования «Плесецкий район». Финансирование данных учреждений осуществляется из областного, районного бюджетов, а также из фонда медицинского страхования.

Полномочия по решению вопросов местного значения в сфере культуры  переданы  муниципальному образованию «Плесецкое».

 

2.2.1. Культура и досуговая деятельность

                                                                

   

 

 

 

На территории  МО «Плесецкое» по состоянию на 01 сентября 2020 года осуществляют деятельность - 1 дом культуры, 1 библиотека (школьная), 1 детская музыкальная школа: ГБУ ДО АО «ДШИ № 1 Баренцева региона» Плесецкая детская школа искусств п. Плесецк. Сформировавшаяся и сохраненная  за последние годы сеть учреждений культуры достаточно успешно функционирует, пользуется поддержкой населения.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Досуговый центр «Зенит» (далее – Учреждение), создано и действует на основании постановления главы муниципального образования «Плесецкое» от «12» апреля 2007 года № 207. Статус «Муниципальное казенное учреждение культуры «Досуговый центр «Зенит» присвоен постановлением главы муниципального образования «Плесецкое» от 16 декабря 2011 года № 696.

Учредителем МКУК «ДЦ «Зенит» является администрация муниципального образования «Плесецкое». Функции и полномочия учредителя Учреждения и собственника его имущества от имени Учредителя осуществляет администрация МО «Плесецкое»

Целью деятельности учреждения является: организация досуга, приобщение жителей п. Плесецк и п. Пукса к творчеству, культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, сохранение народного творчества.

В соответствии с основной целью перед учреждением стоят следующие задачи:

- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

- создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

- предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

- пропаганда и поддержка народных традиций, праздников, обрядов, народных промыслов и ремесел;

- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.

Достоянием поселка является творческая деятельность  академического Плесецкого хора, имеющего звание  «народный» и хора «Ладушки».

Администрацией с 2014 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 597 от 07 мая 2012 года реализуются мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждения  культуры МКУК «ДЦ Зенит», а именно поэтапное повышение заработной платы работников. Разработан план мероприятий («дорожная карта»), направленный на повышение эффективности сферы культуры. Мониторинг достигнутых показателей по повышению заработной платы работникам культуры представлен на графике:

 

 

Выводы и проблемы:

 

Постепенное разрушение культурного наследия, отсутствие его систематизации, изучения, возрождения памятников, традиций, ремесел, развития краеведческой деятельности; слабое развитие материально-технической базы сети учреждений культуры соответственно не достаточно высокий уровень обслуживания; слабое развитие туристической деятельности.

2.2.2. Образование

На 1 января  2020 года на территории МО «Плесецкое» функционирует 4 дошкольных образовательных учреждения: в п. Плесецк – «Золотой ключик», «Чебурашка», «Журавушка», а также детский сад п. Пукса. Принимаются меры по сохранению и реструктуризации сети дошкольных образовательных учреждений. Так же функционирует  2 средние  школы: МБОУ «Плесецкая СОШ», МБОУ «Пуксинская СОШ». На территории муниципального образования «Плесецкое» действует одно учреждение среднего профессионального образования: ГБОУ СПО Архангельской области «Плесецкий торгово-промышленный техникум». Информация по данным учреждения представлена в таблице 5.

Таблица 5

 

П/п

Наименование показателя

2016 год

(на 01.09.2016 г.)

2018 год

 

2019 год

2020 год

1.

Количество детей, посещающих Д/с п. Пукса

25

 

16

16

2.

Количество детей, посещающих Д/с п. Плесецк

727

 

699

636

3.

Количество работников ДОУ со средним и высшим проф. образованием

64

 

 

 

4.

Укомплектованность кадрами ДОУ, %

100

100

100

100

5.

Количество обучающихся в МБОУ, п. Пукса

38

32

24

22

6.

Количество обучающихся в МБОУ, п. Плесецк

1451

1547

1585

1543

7.

Количество работников МБОУ со средним и высшим проф. образованием

92

 

 

 

8.

Укомплектованность школ кадрами, %

100

100

100

100

9.

Количество обучающихся в ГБОУ СПО АО «Плесецкий торгово-промышленный техникум»

-

-

-

-

10.

Укомплектованность техникума кадрами, %

-

-

-

-

 

Количество учреждений дополнительного образования, расположенных на территории п. Плесецк - 2: районный центр дополнительного образования в п. Плесецк и детско-юношеская спортивная школа.

 

 

 

2.2.3. Физическая культура и спорт

 

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физического и морального здоровья людей. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствует формированию морально - волевых и гражданских качеств личности.                                         

Объекты физической культуры в поселке представлены: стадионом «Юность», спортплощадками РМЗ, ПУ-17, мкр. Лесозавода и начальной школы ПСШ, спортивными залами ПСШ-4, ПУ-17, ДЮСШ-1. Виды спорта, которые культивируются на территории МО «Плесецкое»: мини-футбол, футбол, хоккей с мячом, флорбол, малый теннис, баскетбол, бокс. Число занимающихся на 01 января 2020 года в  детско-юношеской спортивной школе- 186 человек.

Согласно концепции развития физкультуры и спорта в Российской Федерации важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта. Физическое воспитание является уникальным средством, направленным на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.

     

Выводы и проблемы:

Физкультурно-оздоровительные сооружения устарели, требуют ремонта, обеспеченность спортивным инвентарем, оборудованием, техническими средствами низкая; недостаточное финансирование физической культуры и спорта; сокращение и практическое отсутствие на предприятиях и учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах.

Для создания условий занятий спортом и ведения жителями пос. Плесецк и Пукса здорового образа жизни,  организации досуга детей, а также создания достойных условий для спортсменов МО «Плесецкое»  требуются значительные финансовые вложения в инфраструктуру для развития физической культуры и спорта.

Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2.2.4. Здравоохранение

 

На территории муниципального образования «Плесецкое»   медицинские услуги оказываются МУЗ «Плесецкая ЦРБ», в пос. Пукса  - ФАП. Лечебные  учреждения не  полностью обеспечены кадрами (профильными специалистами).

Финансирование данных учреждений осуществляется из районного бюджета и фонда медицинского страхования. Продолжается работа по улучшению материально-технической  базы ЛПУ, ремонт помещений. В 2016 г в поселке Плесецк построено и открыто новое четырехэтажное здание поликлиники центральной районной больницы.

Развивается частная медицина. Открываются платные медицинские центры, стоматологические кабинеты.

                                                                                                                                                      

2.3. Промышленность и малое предпринимательство

 

На территории МО «Плесецкое» осуществляют деятельность: предприятия сферы малого бизнеса; учреждения федеральных, областных и местных структур,  сельскохозяйственное предприятие. Градообразующее предприятие на территории МО «Плесецкое» отсутствует.

Лесопромышленный комплекс на территории МО «Плесецкое» представлен следующими предприятиями: ООО «УЛК»,   ОГУ «Плесецкий лесхоз», ООО «Плесецкий ЛПХ», ООО «ПМК -9», ООО «Инком-Логистик», ООО «Спецтехлес», ООО «Транслес».

Малый бизнес в основном развивается в сфере розничной и оптовой торговли и сфере услуг. На территории МО «Плесецкое» функционируют: рынки, торговые предприятия, предприятия общественного питания,  оптовые склады.

Количество предприятий общественного питания (школьные столовые, бары, рестораны, кафе и общедоступные столовые) на территории МО «Плесецкое»  на 01 января 2020 года составило 23 единицы, что на  4,3 процента выше уровня предыдущего года.

Основным показателем, характеризующим инвестиционную политику муниципального образования, является реализация инвестиционных проектов и мероприятий. В 2019 году введены в эксплуатацию следующие объекты: - Объект делового уровня на ул.Гагарина, 53; торговый павильон на ул.Уборевича, 16а.

 

2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство.

 

В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   с 1 мая 2008 года  муниципальным образованием «Плесецкое» осуществляются   полномочия по вопросам   местного значения по организации в границах поселения  электро-, тепло -, газо - и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения населения топливом самостоятельно.  В  собственность  муниципального образования «Плесецкое» переданы: жилищный фонд, объекты коммунальной инфраструктуры, водопроводные, канализационные сети.

На территории МО «Плесецкое» в 2020 году в сфере  ЖКХ и содержания жилищного фонда осуществляют деятельность следующие организации:  муниципальное унитарное предприятие  «Плесецк-Ресурс» (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обслуживание бани, кладбища), ООО «Стандарт», ООО «ПК Наш ПТФ», ООО «Панорама», ООО «Обозерское ЖКХ», ООО УК «Жилсервис» (обслуживание жилищного фонда), ООО «Спецавтосервис» (вывоз и утилизация ТБО),  ООО «Теплолайн», Плесецкая дистанция пути СЖД филиала ОАО «РЖД» (теплоснабжение), ООО «ТГК 2 Энергосбыт» (электроснабжение), ООО «Газпром межрегион газ», ОАО «Архангельскоблгаз» (газоснабжение). В пос. Пукса коммунальные услуги оказывает ФГУ «ЛИУ № 8», ООО «Северо-западная консалтинговая компания».

 

2.4.1. Жилищный фонд

 

В муниципальном образовании преобладает строительство индивидуального жилья. В 2019 году на территории поселения  введено в действие 4,37 тыс. кв. м жилья, в том числе ИЖС — 4,37 тыс. кв. м.

Всего на территории МО «Плесецкое» на 01.01.2020 г. расположено 2 429 жилых дома, в том числе 399 МКД, общей площадью - 202,1 тыс. кв. м., 2030-частных дома (с 01.01.2019 по 31.12.2019 введено - 37 частных жилых дома).  Общая площадь жилищного фонда (МКД) подлежащего включению в региональную программу капитального ремонта- 182,2 тыс. кв. м, общая жилая площадь муниципального жилфонда, включенного в Программу — 29,2 тыс. кв. метров. Жилищный фонд имеет высокую степень износа. На проведение капитального ремонта требуются  значительные финансовые затраты.

 

Помимо обеспеченности жилой площадью, важное значение имеют показатели качественных характеристик этого жилья. Благоустройство многоквартирного жилищного фонда МО «Плесецкое» характеризуется следующим образом: МКД с полным благоустройством - 145, МКД с частичным благоустройством - 103, неблагоустроенные МКД - 180.

 
   


Ежегодно увеличивается количество аварийного жилищного фонда. На территории муниципального образования «Плесецкое» по состоянию на 01.09.2019 года расположено 17 многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

В 2013 году признанно аварийными 4 дома; в 2014 году - 6 домов, в 2017 году — 4 дома, 2019 – 4 дома. В аварийных домах проживает 292 человека, площадь аварийного жилищного фонда — 8658,5 кв. м.

26 марта 2019 года постановлением Правительства Архангельской области № 153- пп утверждена адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». В нее вошли многоквартирные дома, признанные аварийными в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года. В 2019 году предельная расчетная стоимость одного квадратного метра, используемая для определения объемов финансирования строительства, установлена в размере 47 500 рублей. В 2020-2024 годах данная предельная расчетная стоимость одного квадратного метра составит 49 717 рублей. Реализация программы будет осуществляться в шесть этапов. В Программу вошло 10 МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории МО «Плесецкое».


п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата прзнания многоквартирного дома аварийным

 Cведения об общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению до 1 сентября 2025 года

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

1

раб. пос. Плесецк, ул. Дружбы, д. 1, корп. А

1972

30.12.2013

334,60

12

2

раб. пос. Плесецк, ул. Партизанская, д. 37

1988

30.12.2013

499,90

22

3

раб. пос. Плесецк, ул. Партизанская, д. 37, к. а

1988

30.12.2013

492,90

23

4

раб. пос. Плесецк, ул. Пионерская, д. 1, к. А

1927

30.12.2013

198,80

12

5

раб. пос. Плесецк, ул. Кооперативная, д. 9

1976

30.12.2014

717,30

27

6

раб. пос. Плесецк, ул. Кооперативная, д. 9, . А

1978

30.12.2014

482,40

22

7

раб. пос. Плесецк, ул. Пролетарская, д. 44

1957

30.12.2014

31,60

1

8

раб. пос. Плесецк, ул. Свободы, д. 43а

1983

30.12.2014

213,20

12

9

раб. пос. Плесецк, ул. Чапыгина, д. 7

1979

30.12.2014

627,70

31

10

раб. пос. Плесецк, ул. Чапыгина, д. 9

1978

30.12.2014

720,80

41

 

Расходы бюджета на мероприятия в области жилищного хозяйства в 2015 году- 2 645,2 тыс. руб., в 2016 году — 5 751,7 тыс.руб., в 2017 году- 7 171,6 тыс.руб., в 2018 году – 4 424,9 тыс. руб., в 2019 году – 5 393,4 тыс.руб.  На качестве жилищных услуг отрицательно сказывается недостаток финансовых средств.

       В соответствии ст. 154  Жилищного   кодекса  РФ  капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома  распространяется  на всех собственников помещений в этом доме.

Хроническое недофинансирование коммунальной отрасли в прежние десятилетия привело к тому, что  нынешние собственники не в состоянии оплатить капитальный ремонт дома.

Согласно Областному закону Архангельской области от 02.07.2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области» постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 года № 159 утверждена региональная программа  в целях планирования и организации проведения капитального ремонта МКД. Программа сформирована сроком на 30 лет. Ежегодно проводится  мониторинг технического состояния домов, в срок до 31 июля года, предшествующего планируемому, муниципальное образование предоставляет данную информацию в Министерство ТЭК  и ЖКХ, НО «Фонд капитального ремонта Архангельской области» по установленной форме. В региональную программу капитального ремонта МКД Архангельской области вошли 259 многоквартирных домов, расположенных на территории п. Плесецк и п. Пукса (на 01.01.2019 г.). За период действия Программы  2015-2020 годы отремонтировано полностью и частично (элемент) -46 МКД.

 

Выводы и проблемы:

 

При сложившейся ситуации в жилищном хозяйстве муниципального образования «Плесецкое» существует много проблем. Главные проблемы: отсутствие  финансовых средств, недостаточно  развивается жилищное строительство, значительный рост доли аварийного жилищного фонда.

 

2.4.2. Водоснабжение и канализация

 

На территории рабочего поселка Плесецк имеются сети централизованной хозяйственно-бытовой канализации. К ней подключена общественная, секционная и усадебная застройка в северной, центральной и восточной части рабочего поселка. В западной части населенного пункта – старая часть поселка - имеется усадебная застройка с выгребами и септиками. Отвод хозяйственно-бытовых стоков от жилых зданий осуществляется в подземные выгребы с последующим вывозом ассенизационными машинами на очистные сооружения. Ливневая канализация отсутствует. Грунтовые воды в среднем находятся на отметке 20 м. Эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей осуществляет МУП «Плесецк-Ресурс».

Экологическая ситуация на территории муниципального образования требует пристального внимания и реализации мероприятий по ее улучшению.  Одним из наиболее важных критериев уровня жизни является качество питьевой воды. В северной части рабочего поселка расположены  очистные сооружения биологической очистки мощностью 2400 м3/сут. Состояние аварийное.  Из очистки - производится только отстаивание и хлорирование стоков, блок биофильтров не работает. Требуется реконструкция. Суммарная проектная мощность системы канализации – 2,5 тыс. куб./сут., фактическая – 1,2 тыс. куб./сут., или 48 % от проектной.

Протяженность муниципальных инженерных сетей:

водопроводные – 67,2 км;

канализационные – 31,5 км.

В  поселке Плесецк имеются две централизованные системы водоснабжения, несколько локальных. Все сети водопровода с большим износом.

Суммарная проектная мощность водопроводов  ЖКХ – 5,5 тыс. куб./сутки, фактическая мощность составляет 1,3 тыс. куб./сут., или 23 %.            

Износ оборудования и инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства согласно техническим паспортам на 2011 год составил:

водопроводные сети – 66 %

канализационные сети – 63 %.

            В период 2019 года отремонтировано -1,1 км водопроводных сетей.

 

Выводы и проблемы:

 

Старение систем жизнеобеспечения, нарушение процесса их воспроизводства. В связи с высокой степенью износа необходим капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей. Строительство новых водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений.

          

2.4.3. Теплоснабжение

 

Жилищный фонд и общественная застройка рабочего поселка Плесецк преимущественно обеспечены централизованным теплоснабжением.

В настоящее время  в поселении – 10 котельных (2014 году введена в эксплуатацию новая котельная СХТ), из них 3 – муниципальных котельных (старая котельная СХТ законсервирована). С 2007 года  работают  две модульные газовые котельные. На котельных установлено 27 котлов различных марок. Суммарная мощность действующих котельных (с учетом ПТФ и РМЗ) составляет 29,865 Гкал/час.

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении 29,9 км. Большое внимание уделяется ежегодному проведению мероприятий по  ремонту и подготовке котельных и ТС к отопительному периоду. В период 2019 года отремонтировано 180,0 м. Износ сетей на данный момент более 53%.

   

Выводы и проблемы:

 

В связи с высокой степенью износа необходим капитальный ремонт теплосетей. Необходима реконструкция котельных и разгрузка котельной № 2.

 

2.4.4. Газоснабжение

 

Газоснабжение рабочего поселка Плесецк осуществляется от ГРС «Плесецк». От станции отходят две ветви газопровода высокого давления на п.  Плесецк и на г. Мирный. Допустимая нагрузка на ГРС составляет 45300м3/час.

Газовые сети на территории рабочего поселка Плесецк проложены в соответствии с проектом «Газопроводы межпоселковые и распределительные п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области» № 85/02–In–Г1– ГСН1, разработанным ЗАО «Спецстройпроект». На данный момент централизованным газоснабжением обеспечена большая часть жилого фонда поселка Плесецк. На территории поселка установлено пять газораспределительных пунктов. Газовые сети из полиэтиленовых труб, проложены подземно. Производственными потребителями газа являются две газовые модульные котельные на ул. Октябрьская и Индустриальная. Суммарное потребление газа котельными составляет 8420 тыс. м3/год.

На данный момент к газовым сетям подключены 121 МКД.

Часть населения поселка пользуется сжиженным газом, который поставляется из г. Мирный. Поставку природного газа осуществляет ОАО «Газпромгазораспределение Ухта газ», сжиженного газа ОАО «Архангельскоблгаз».

В поселке Плесецк ведется строительство газораспределительных сетей низкого давления. По долгосрочной целевой программе Архангельской области «Газификация Архангельской области»  в 2016 году дополнительно подключен 21 многоквартирный дом 163 жилых помещения. Протяженность газовой сети — 70,0 км.

 

Выводы и проблемы:

 

Недостаточная обеспеченность централизованным газом жилого сектора. Необходимо обеспечить возможность подключения централизованного газоснабжения в жилом секторе путем подведения сетей к жилым домам.

 

2.4.5. Благоустройство

 

В целях санитарной очистки и уборки улиц поселения осуществляется ежедневный организованный вывоз  твердых бытовых отходов с территории –  на полигон ТБО. Организованным вывозом ТБО охвачены почти все улицы поселка.  Обустроены  163 контейнерных площадки.  Объем вывоза ТБО в 2019 году составил 18,5 тыс. куб. м.

Основными вопросами в сфере благоустройства являются:

 1.Устройство площадок для сбора ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.

  1. Благоустройство дворов, устройство тротуаров.
  2. Совершенствование системы обращения с отходами
  3. Проведение акций, стимулирующих жителей на активное участие в благоустройстве поселения.
  4. Развитие территориального самоуправления.
  5. Благоустройство общественных и дворовых территорий.

 

В целом в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо проведение мероприятий:

       - модернизация и капитальный ремонт объектов топлено-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Ремонт  тепловых сетей, водопроводных сети повысит надежность тепло- и водоснабжения населения, создаст благоприятные условия проживания граждан;

          - повышение эффективности теплоснабжения;

         - охрана окружающей среды, в том числе капитальный ремонт очистных сооружений ПМЗ п. Плесецк;

          - газификация  жилищного фонда (перевод на природный газ);

          - повышение эффективности электроэнергетики;

          - капитальный и текущий ремонт жилого фонда;

          - текущая инвентаризация жилья;

          - благоустройство и модернизация общественного кладбища;

          - благоустройство населенных пунктов;

          - организация, модернизация и обеспечение уличного освещения;

          - озеленение территории населенных пунктов;

          - расширение сферы бытовых услуг населению

         - проведение постоянного мониторинга качества оказания жилищно – коммунальных услуг, контроль за деятельностью управляющих компаний;

          - расселение граждан проживающих, в аварийном жилищном фонде. С целью  создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан МО «Плесецкое».

 

2.5. Дорожное хозяйство и транспорт

 

Транспортная система в муниципальном образовании представлена железнодорожным и автомобильным транспортом. Автобусные маршруты обслуживаются муниципальным перевозчиком МУП «АТП Плесецкое». Индивидуальным предпринимателем  организован  автобусный маршрут  по пос. Плесецк   № 4. Заключен договор на перевозку льготных категорий граждан.  На территории п. Плесецк  располагается железнодорожная станция.

Общая протяженность дорог  в МО «Плесецкое» составляет  74,346 км, в том числе  с грунтовым покрытием- 49,249 км; с переходным покрытием 1,566 км, с асфальтобетонным -23,531 км. Большая  часть дорог  нуждается  в капитальном ремонте и реконструкции, так как  вся протяженность дорог не соответствует нормативно техническим требованиям. Требуется строительство новых дорог  в микрорайонах, где осуществляется жилищное строительство.

Состояние  транспортной инфраструктуры усугубляет проблемы обеспечения   безопасности дорожного движения на дорогах поселков.

 

Классификация дорог МО "Плесецкое»

 

    

 

 

 

 

Выводы и проблемы:

    

Низкая степень благоустройства улично-дорожной сети, отсутствие твердого покрытия части улиц, неравномерные по ширине улицы, требуют проведения мероприятий по  их реконструкции.

Предусмотренных из местного бюджета средств  явно недостаточно  на содержание и ремонт автомобильных дорог. Расчетная потребность в ассигнованиях на 2019 год составила 101,2 милл. руб. В 2019 году субсидии из областного бюджета не выделялись. Объем средств Дорожного фонда в 2019 году составил 10903,5 млн.руб. за счет средств местного бюджета, что меньше потребности.

В 2020 году объем средств Дорожного фонда запланирован в сумме 24207,2 тыс.руб., в том числе субсидия из областного бюджета на ремонт автомобильной дороги - 13642,8 тыс. руб.  Из-за незначительного финансирования из районного и областного бюджета  коренным образом сложившуюся ситуацию  по ремонту дорог не исправить.

 

 

 

 

 

 

  1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МО «ПЛЕСЕЦКОЕ»

 

 Бюджетная политика и муниципальная собственность

 

Бюджетная политика МО «Плесецкое» направлена на эффективное управление муниципальными финансами. Доходная  база бюджета формируется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основе прогнозов  социально-экономического развития Архангельской области, муниципального образования, с учетом положений налогового законодательства и  методики расчета налогового потенциала. 

 

      3.1. Собственные доходы

 

При формировании параметров бюджета администрацией используется принцип концентрации бюджетных ресурсов на важнейших направлениях социально-экономического развития поселения.

Основополагающей задачей бюджетного процесса в поселении является выполнение доходной части бюджета, так как без этого невозможно развитие территории поселения.

Бюджетная политика на 2021-2023 годы  будет ориентирована на достижение устойчивого социально-экономического развития поселения  и направлена на решение первостепенных задач местного значения.

Приоритетное внимание уделяется повышению доходной части местного бюджета. По собственным доходам бюджет формируется с учетом показателей социально-экономического развития. Основные источники  собственных доходов бюджета:

- налог на доходы физических лиц

- налог на имущество физических лиц

- земельный налог

- единый сельскохозяйственный налог

- акцизы по подакцизным товарам

- доходы в виде арендной платы

 - доходы от продажи земельных участков

- прочие доходы от использования имущества

- доходы от оказания платных услуг

Несвоевременное поступление средств на счет бюджета муниципального образования влечет за собой необходимость к их перераспределению.

 

  

 

3.2. Межбюджетные отношения

 

В условиях значительной дифференциации социально - экономического развития муниципальных образований, созданная на сегодняшний день система межбюджетных отношений в целом обеспечивает условия для исполнения существующих  расходных обязательств.

Межбюджетные отношения способствуют решению следующих задач:

а) повышение заинтересованности органов местного самоуправления в экономическом развитии соответствующих территорий и увеличении собираемости налогов;

б) создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом для муниципальных образований;

в) корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам местного самоуправления области.

Уровень развития муниципальных образований часто зависит от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, качества налоговой базы и других показателей.

Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.

Развитие взаимоотношений с  органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в бюджет муниципального образования средств федерального  областного и районного бюджетов, в том числе в целях реализации  региональных и муниципальных целевых программ.

Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из  бюджета поселения мероприятий, включенных в расходы вышестоящих бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.

 

Структура доходов МО «Плесецкое» за 2012-2020 годы

 

 

 

Общая сумма межбюджетных трансфертов полученных в 2020 году из разных бюджетов по оценке составит 55,8  млн. руб.

 

Привлечение дополнительных средств в бюджет поселения посредством субсидий ведет к росту бюджетной обеспеченности на душу населения. Уровень обеспеченности доходами бюджета на 1 чел. за счет собственных доходов в 2019  —  5,3 тыс. руб./ на чел. В год; с учетом безвоздмезных поступлений в бюджет МО «Плесецкое» в 2019 году составил - 6,8 тыс. руб./ чел. в год.

 

Обеспеченность доходами бюджета на 1 человека в год в МО «Плесецкое»

 

 

 

При составлении прогноза доходов на 2020 год не учтены доходы, поступающие из бюджетов других уровней.

 

В рамках программ за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджетов планируются следующие мероприятия:

-реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунальной сферы (реконструкция и ремонт тепловых сетей, водопроводных сетей)

-капитальный ремонт жилого фонда

- содержание автомобильных дорог

- ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий

- благоустройство дворовых территорий;

- благоустройство общественных территорий;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

 

Следует отметить, что в условиях недостаточности бюджетных средств основным финансовым инструментом осуществления капитальных расходов для поддержания в надлежащем состоянии и при необходимости создания новых объектов капитального строительства местного значения являются целевые финансовые средства, выделяемые из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В расходной части бюджета, основной и явно преобладающей статьей расходов, являются расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство (прежде всего из-за высокого износа инженерной инфраструктуры и жилищного фонда).

Объемы прогнозируемых доходов и расходов местного бюджета, представлены в приложении № 1 (прилагается)

Таблица 7

Динамика социально-экономического развития

муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

единица измерения

2015

2016

2017

2018

2019

I. Население и рынок труда

 

 

 

Численность постоянного

населения (на конец года)

тыс. чел..

11542

11635

11742

11370

11388

Доля пенсионеров в общей численности населения (на конец года) (старше трудоспособного возраста)

%

36,14

26,35

26

25,5

25,3

Уровень безработицы, на конец года

%

1,8

2,1

1,9

2,5

7,2

II. Уровень жизни

 

 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника

рублей

35720

35720

36412

38806

33970

Средний размер назначенных месячных пенсий (на конец года)

рублей

 

13814,72

х

 

15298,26

16216,16

Стоимость мин. набора продуктов питания

рублей

 

4385

 

4451,5

 

4708,9

 

5003,2

 

5340,6

III. Финансы и бюджет

 

 

 

Доходы бюджета (с учетом дотаций, субвенций, субсидий)

млн. руб.

81941,6

85487,5

67325,2

77007,8

70764,3

Расходы бюджета

млн. руб.

79717

85979,8

64972,6

72297,7

73077,9

IV. Социальная сфера

 

 

 

Обеспеченность населения жильем (на конец года)

м2 общей площади на 1 жителя

21,0

21,7

 

24,4

24,4

Ввод в действие жилых домов

тыс. м2 общей площади

3,58

7,08

3,08

4,22

4,37

Число зарегистрированных преступлений на 10000 человек населения (по району)

единиц

314

924

 

215

476

 

  1. СИСТЕМА ПРОГНОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МО «ПЛЕСЕЦКОЕ».

 

В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ могут быть выделены следующие наиболее важные направления деятельности:

–     управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

–     обеспечение жизнедеятельности поселения в части энергоснабжения, обустройства дорог местного значения, организации транспортного обслуживания населения в пределах поселения;

–     создание условий для жилищного строительства, обеспечения граждан жильем, эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства;

–     организация благоустройства территории поселения;

–     создание условий для жизни и отдыха жителей поселения в части обеспечения необходимыми товарами и услугами, местами организованного отдыха и досуга, создание условий для регулярных занятий жителей поселка физической культурой и спортом;

–     обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории поселения, предупреждение чрезвычайных ситуаций, участие в преодолении последствий чрезвычайных ситуаций;

–     создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета (участие в региональных и федеральных программах, увеличение собственных бюджетных источников – налоговые и не налоговые доходы), предусматривающее развитие территории муниципального образования и ее комплексное освоение, что в перспективе позволит повысить уровень благосостояния населения МО «Плесецкое» и качество проживания на рассматриваемой территории.  

 

Цели, задачи реализации Прогноза

 

Социально-экономическое развитие муниципального образования происходит при недостаточном обеспечении финансовыми ресурсами, обновлении основных фондов и низкой инвестиционной привлекательности. Цель Прогноза – обеспечение устойчивого социально-экономического развития и безопасного функционирования поселения. Прогноз  предусматривает достижение следующих задач:  

Задача № 1: содействие культурному и духовному развитию молодежи.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере культуры и молодежной политики, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

 

Задача № 2: формирование и реализация культурной политики.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере культуры, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей  услугами учреждений культуры.

 

Задача № 3: дополнительная социальная помощь отдельным категориям граждан и оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере социальной поддержки, направленных на реализацию социальной политики.

 

Задача № 4: популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий, направленных на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 Задача № 5: улучшение жилищных условий граждан и инфраструктуры.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере жилищного строительства в рамках федерального и областного финансирования, социальной и инженерной инфраструктуры, направленных на: - удовлетворение потребностей населения в благоустроенном жилье;

- обустройство  объектами социальной и инженерной инфраструктуры;  бесперебойное обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами; развитие транспортных возможностей;

 

Задача № 6: создание благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере благоустройства, направленных на комплексное озеленение и благоустройство мест общего пользования, дворовых территорий и обеспечение благоприятных условий для отдыха жителей.

 

Задача № 7: совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на содержание дорог и дорожной инфраструктуры.

 

Задача № 8: организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов. 

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, направленных на создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности объектов, обеспечение необходимых условий для уменьшения количества пожаров, предотвращение гибели и травматизма при пожарах, сокращение материального ущерба. 

 

Задача № 9: снижение уровня преступности и развитие системы профилактики правонарушений.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, направленных на: оптимизацию работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах.

 

Задача № 10: повышение эффективности учета, управления и использования муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий в сфере управления муниципальным имуществом, направленных на: - совершенствование системы учета объектов недвижимости и земельных участков; - подготовку необходимой документации для учета объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; - пополнение муниципальной казны; - проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений.

 

Задача № 11: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Для решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на: - привлечение субъектов малого и среднего бизнеса в сферу социального предпринимательства; - оказание организационной, методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. 

 

Мероприятия в сфере занятости населения:

 

            Для снижения уровня безработицы необходимо повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ищущих работу, в том числе безработных граждан на рынке труда. В этих целях необходимо:

- содействовать населению в выборе профессий, специальностей, востребованных на рынке труда, повышении профессиональной мобильности, готовности к профессиональному обучению,

- совершенствование содержания и организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения, в том числе безработных граждан,

- развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан, оказание помощи работодателям в подборе кадров.

       Для улучшения демографической ситуации, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических и социально-психологических мероприятий, которые оказывают влияние на демографические процессы, и направлены на:

- повышение уровня рождаемости,

- сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий для ведения здорового образа жизни,

- укрепление здоровья населения, здоровья детей и подростков,

- сокращение общего уровня смертности населения.

 

Мероприятия в сфере культуры на 2021-2023 годы.

 

В сфере культуры необходимо:

  • качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
  • активное внедрение в учреждении культуры использования современных информационных технологий, создание электронных продуктов культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры.

  • организация культурно – досуговой деятельности;
  • разработка и реализация культурно – досуговых программ;
  • организация и проведение профессионального праздника работников культуры;
  • приобретение аппаратуры «ДЦ Зенит»

 

В 2020 году администрация принимала участие в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек. На улучшение материально- технической базы МКУК «ДЦ «Зенит» была выделена субсидия из областного бюджета в размере – 136,0 тыс. рублей, местное софинансирование мероприятий составило 60,0 тыс. рублей.

 

 

Приоритетной задачей в сфере культуры в 2020 году является исполнение Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года по достижению средней заработной платы работников культуры не менее 43,544  тыс. руб. Бюджетные ассигнования сформированы в объеме  – 6 941,2 тыс. руб.  

 

Таблица 8

        Общий объем финансирования по «Культуре»  за счет местного бюджета

 на 2021 год и плановый период.

 

П/п

Наименование показателя

2019 факт

2020 оценка

2021 план

2022

2023

1

Объем бюджетных ассигнований, (тыс. руб.)

13833,3

13499,4

13035,4

12832,3

13278,1

1.1

в т. .ч. за счет предпринимательской деятельности (оказания платных услуг)

990

1100

1100

1100

1100

Источником финансирования мероприятий в сфере культуры, является муниципальный бюджет МО «Плесецкое» в размере 100 % от планируемого объема финансирования и за счет доходов от оказания платных услуг, оказываемых МКУК «ДЦ  Зенит». Спектр предоставляемых платных услуг в сфере культуры небольшой, а взимаемая плата минимальна.

  

          Мероприятия в области образования.

 

С целью популяризации социальной значимости обучения, повышения заинтересованности, стимулирования, поощрения учащихся общеобразовательных школ, расположенных на территории муниципального образования «Плесецкое»,  решением Совета депутатов МО «Плесецкое»  от 29.04.2009 г. № 66  утверждено  «Положение о  премии главы МО «Плесецкое» отличникам учебы на территории МО «Плесецкое» по итогам учебного года. Финансирование расходов, связанных с премированием учащихся,  осуществляется из резервного фонда главы МО «Плесецкое» из средств местного бюджета.

 

         Мероприятия в сфере физкультуры.

 

Предусматривают создание дворовых спортивных площадок, приобретение спортинвентаря и оборудования, проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований. Реализация мероприятий позволит привлечь население и, особенно, детей к регулярным занятиям различными видами спорта, проводить более качественную работу по оздоровлению населения.

В 2020 году в МО «Плесецкое» из резервного фонда Правительства Архангельской области выделены денежные средства в сумме 396,0 тыс.руб. на приобретение спортивных тренажеров для установки на земельном участке, расположенном по адресу: пос.Плесецк, ул.Фокина, д.19.

Общий объем финансирования мероприятий в сфере физкультуры и спорта на мероприятия, проводимые на территории МО «Плесецкое» и финансируемые из местного бюджета в 2020 году за 9 мес. 505,4 тыс. руб., на 2021 год запланировано 555,2 тыс. руб.

Таблица 9

( тыс. руб.)

Распределение финансирования на мероприятия в сфере физкультуры и спорта

на 2021-2023 годы:

 

Наименование мероприятия

Муниципальный бюджет,

тыс. рублей

2021 год

 

2022 год

 

2023 год

Приобретение спортинвентаря и оборудования

 

285,5

285,5

285,5

Проведение спортивно-массовых мероприятий

 

104,9

104,9

104,9

Обеспечение транспортом  команд МО «Плесецкое» для участия в районных соревнованиях

 

164,8

164,8

164,8

Проведение мероприятий по ГТО

 

 

 

 

ИТОГО:

 

555,2

555,2

555,2

 

Мероприятия в сфере ЖКХ.

 

Прогнозные мероприятия включают  проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, ремонт объектов ТЭК и ЖКХ (тепловые сети, водопроводные сети) благоустройство населенных пунктов.

 

Жилищное хозяйство

С целью реализацию мероприятий региональной программы «Капитального ремонта общедомового имущества МКД , расположенных на территории Архангельской области» на 2020 год в местном бюджете  предусмотрены средства  на уплату взносов за капитальный ремонт общего имущества МКД (находящегося в муниципальной собственности).

          

Таблица 10

Объемы финансовых обязательств по уплате взносов на

капитальный ремонт по муниципальному образованию на 2021-2023 годы.

 

п/п

Показатель

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и подлежащих включению в программу капитального ремонта, тыс. кв. м

29,3

29,3

29,3

2.

Минимальный взнос на капитальный ремонт, руб. Постановление ПАО №

9,25

9,96

9,96

3.

Сумма средств, необходимая на оплату взносов, тыс.  руб.

3318,9

3501,9

3501,9

      

       В 2021-2023 годах планируется проведение текущего ремонта муниципального жилищного фонда (ремонт муниципальных квартир, установка приборов учета, ремонт печей, систем отопления и т. д.). На мероприятия в области жилищного хозяйства  в бюджете на 2021 год планово предусмотрено  1500,00 тыс. руб.

 

Общий объем финансирования за счет местного бюджета

 на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы

 

П/п

Наименование показателя

2019 оценка

2020 план

2021

2022

2023

1

Объем бюджетных ассигнований, (тыс. руб.)

2600,0

2600,0

1689,6

1689,6

1689,6

 

     Коммунальное хозяйство        

 

    Планируется реализовать мероприятия по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

  

      В бюджете 2020 года предусмотрены средства на :

     - техническое обслуживание газопроводов — 215,0 т.р.;

      - ремонты объектов ТЭК и ЖКХ — 2070,7 т.р.

       

    Общий объем финансирования   за счет местного бюджета

 на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы

 

П/п

Наименование показателя

2019 оценка

2020 план

2021

2022

2023

1

Объем бюджетных ассигнований, (тыс. руб.)

4802,1

5226,2

4827,9

4827,9

4827,9

 

      Благоустройство

      В 2020 году в области благоустройства произведен ремонт тротуаров по ул. Октябрьская, ул. Партизанская, строительство нового тротуара по ул.Октябрьская.

      В рамках конкурса проектов развития ТОСов за счет средств областного и районного бюджетов в п.Пукса был установлен памятник Герою Советского Союза Птицыну А.Н.

      По муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды в МО «Плесецкое» на 2018-2024 годы реализуются мероприятия по благоустройству четырех дворовых территорий: по ул. Ленина, д.88; ул. Индустриальная, д. 13, ул.Зеленая, д. 2, ул.Зеленая, д. 4, и благоустройство мест общего пользования - центральный сквер. На реализацию мероприятий привлечены средства федерального и областного бюджетов в размере – 2078,,3 тыс. руб.

    На 2021 год  в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в МО «Плесецкое» на 2018- 2024 годы (далее- Программа) выделено 2565,6 тыс.руб. На софинансирование Программы предусмотрены денежные средства в размере — 50,3 тыс. руб.

   В сфере благоустройства  в 2021-2023 годах планируется проведение следующих мероприятий:

  • ремонт уличного освещения
  • озеленение
  • проведение двухмесячника по благоустройству (уборка несанкционированных свалок)
  • уборка общественных мест
  • организация и содержание мест захоронения
  • приобретение контейнеров
  • создание мест (площадок) накопления ТКО
  • содержание мест накопления ТКО
  • проведение акций, стимулирующих жителей на активное участие в благоустройстве поселения
  • ремонт тротуаров
  • благоустройство дворовых территорий
  • благоустройство мест общего пользования

     Приоритетной задачей в 2021-2023 годах в области благоустройства являются работы по благоустройству дворовых и общественных территорий.                          

Таблица 11

  (тыс. руб.)

Распределение финансирования на мероприятия в сфере благоустройства

на 2020-2022 годы:

 

 

П/п

Наименование мероприятий

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Уличное освещение

2496,6

2496,6

2496,6

2.

Озеленение

504,0

504,0

504,0

3.

Организация и содержание мест захоронения

320,0

320,0

320,0

4.

Проведение двухмесячника по благоустройству, уборка несанкционированных свалок

500,0

500,0

500,0

5.

Благоустройство общественных мест (уборка мест общего пользования)

1770,2

1770,2

1770,2

6.

Ремонт, строительство тротуаров

500,0

500,0

500,0

7.

Устройство контейнерных площадок

200,0

200,0

200,0

11

Материальные запасы, основных средств

62,6

62,6

62,6

12

Софинансирование Программы «Современная городская среда в МО «Плесецкое»

700,3

700,3

700,3

 

ИТОГО:

7053,7

7053,7

7053,7

 

Мероприятия  в области национальной экономики

 

Мероприятия по развитию систем газоснабжения.

            Газифицировано - 121 МКД, 2339 жилых помещений, 200 частных домов.

 

            Мероприятия  в области дорожного хозяйства.

В муниципальном образовании «Плесецкое» постановлением администрации МО «Плесецкое» № 249 от 19.04.2017 утверждена программа  «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Плесецкое» на 2017-2027 годы».

В рамках программы в 2020 году проводились работы  по содержанию автомобильных дорог: снегоочистка, профилировка, грейдерование, содержание светофоров, произведен ямочный ремонт, разметка дорожного полотна. Установлены дорожные знаки начаты работы по обустройству автобусной остановки, леерных ограждений.

В рамках за счет средств областного бюджета произведен ремонт автомобильной дороги по ул. Гагарина, ул.Уборевича (площадь центрального вокзала п.Плесецк) протяженностью 2,946 км., общей площадью 4155,0 кв.м.  На эти цели выделены денежные средства из областного бюджета в сумме 13642,8 тыс.руб. На софинансирование предусмотрены средства местного бюджета в сумме 2598,6 тыс.руб.

В 2020 году планируется освоить средства местного в сумме11578,6 тыс. руб.

Всего на мероприятия по содержанию дорог в летний и зимний периоды, установку дорожных знаков, обслуживание светофора, ремонтные работы на 2020 год в Дорожный фонд муниципального образования заложено 6946,0 тыс. руб.

Динамика  финансирования мероприятий по содержанию и ремонту дорог отражена в приведенной таблице 12.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12                                                                                                                                                                                                                                                                             

(тыс. руб.)

Объем денежных средств муниципального дорожного фонда.

 

Наименование работ

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

2022 год

2023 год

Содержание и текущий ремонт дорог и дворовых территорий

 

4734,7

 

4734,7

10925,1

25221,4

7560,7

75607

7560,7

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

из местного бюджета

4734,7

4734,7

10925,1

11578,6

7560,7

7560,7

7560,7

из областного бюджета

0

0

0

13642,8

0

0

0

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

    В 2021 году запланированы мероприятия по содержанию дорог планируется установка дорожных знаков, установка перильных ограждений, работы по разработки проекта  организации дорожного движения.

 

 

 

 

Таблица 13

Мероприятия в области «Дорожного хозяйства»

на 2021 год.

                                                                                                                                                                                                              

П/п

Наименование мероприятия

Сумма (тыс. руб.)

1

Ямочный ремонт дорожного полотна

900,0

1.1.

Ямочный ремонт

900,0

2

Содержание автодорог

6660,7

2.1.

Содержание в зимний- летний период

3907,0

2.2.

Устройство леерных ограждений

0,0

2.3.

Покупка ПГС (1160 м.куб,)

696,0

2.4.

Приобретение дорожных знаков/ 80 шт.

220,0

2.5.

Установка дорожных знаков

225,0

2.6.

Обслуживание светофора

102,7

2.8.

Разметка дорожного полотна

460,0

2.9.

Комплексная схема организации дорожного движения

900,00

2.10

Обустройство автобусных остановок

150,0

 

ИТОГО:

7560,7

 

Муниципальное имущество. Передача в аренду муниципального имущества является одним из источников пополнения муниципального бюджета. В части наиболее эффективного использования муниципального имущества планируется ведение реестра муниципального имущества, проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, сдача в аренду имущества, выявление незаконно используемых земельных участков. На реализацию мероприятий по регистрации прав собственности, технической инвентаризации запланировано в бюджете МО «Плесецкое»  на 2021 год 200,0 тыс. руб. На межевание земельных участков, внесение изменений в Генеральный план и ПЗЗ МО «Плесецкое», в части изменения зон использования, - 400,00 тыс. руб.

 

Мероприятия в области национальной безопасности, правоохранительной деятельности и пожарной безопасности.

В 2020 году проводилась очистка подъездных путей к наружным источникам пожаротушения в зимний период, очистка минерализационных полос в целях обеспечения пожарной безопасности, заправка пожарных водоемов. Информирование населения, иные мероприятия.

В 2021 году планируются мероприятия по предупреждению ЧС и пожароопасных ситуаций:

Таблица 14

Финансирование мероприятий по предупреждению

пожароопасных ситуаций, ГО и ЧС

 

П/п

Наименование мероприятия

2021

(план)

2022

(план)

2023

(план)

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

 

1

ремонт пожарных водоемов

184,0

184,0

184,0

2

Выкопка емкостей под пожарные водоемы

559,0

559,0

559,0

3

очистка  подъездов к источникам пожаротушения

88,0

88,0

88,0

4

очистка минерализованных полос

100,0

100,0

100,0

5

приобретение мат. запасов в сфере пожарной охраны

10,0

10,0

10,0

6

Изготовление плакатов, буклетов

5,0

5,0

5,0

7

Заправка пожарных водоемов

73,9

73,,9

73,9

8

Ремонт пожарной сигнализации

100,1

100,1

100,1

9

приобретение мат. запасов в сфере ГО

10,0

10,0

10,0

10

Средства индивидуальной защиты

50,0

50,0

50,0

11

Изготовление плакатов, буклетов

5,0

5,0

5,0

 

Гражданская оборона

 

 

 

1

Разработка планов ГО

40,0

40,0

40,0

 

ИТОГО:

1220,0

1220,0

1220,0

 

Мероприятия в области социальной политики.

 

            Реализация мероприятий в социальной сфере являются социально-значимыми для населения.

            В транспортной инфраструктуре планируется создание условий для обеспечения пассажирских перевозок (в том числе организация рейсов внутри поселения). В 2020 году был обеспечен бесплатный проезд льготных слоев населения (пенсионеров) в общественном виде транспорта на основании решения Совета депутатов МО «Плесецкое» от 07.02.2013  № 36, данные мероприятия запланированы и на 2021 год- объем финансирования 100,0 тыс. руб. (затраты носят прогнозный характер).

 

            Все прогнозируемые мероприятия планируется реализовать с привлечением различных источников финансирования: федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники, включая средства, направляемые на реализацию объектов и мероприятий  государственных, региональных и муниципальных  программ.

            Объемы финансирования на 2021 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в установленном порядке на соответствующий год, исходя из возможностей   местного бюджета и предоставленных субсидий из федерального, областного и районного бюджетов.

В целях повышения собираемости налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет, разработаны мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов:

 - выявление объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам, не учтенных налоговыми органами;

 - работа комиссии по работе с физическими и юридическими  лицами, имеющими задолженность по налогам в местный бюджет;

- проведение разъяснительной работы среди населения с использованием средств массовой информации о необходимости государственной регистрации прав на имущество;

- уточнение списков налогоплательщиков;

 

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА.

 

Реализация мероприятий  по поддержке деятельности МКУК «ДЦ Зенит»  повысит интерес молодого поколения к культурно-массовым поселковым мероприятиям, позволит удовлетворить художественно-творческие, спортивно-оздоровительные потребности населения. Планируется достижение качественного улучшения и количественного увеличения, предоставляемых населению услуг в сфере культуры; увеличения охвата населения культурными и информационными услугами; качественного обновления материально-технической базы МКУК «ДЦ Зенит».

Финансирование мероприятий в области физкультуры и спорта является уникальным средством воспитания  физически и морально здорового молодого поколения. В результате сокращения возможностей для разумного проведения свободного времени, возрастает число преступлений, молодежь страдает алкогольной зависимостью и курением. В этих условиях приобщение граждан к занятиям спортом поможет изменить сложившуюся ситуацию.

Важным условием повышения качества жизни населения является развитие человеческого потенциала, которое во многом определяется образованием. Поощрение отличников учебы влечет повышение заинтересованности к процессу образования, в будущем воспитание высококвалифицированных специалистов.

Мероприятия в сфере ЖКХ в целом направлены на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан МО «Плесецкое», продление срока использования жилищного фонда, основных производственных фондов. В связи с постоянными перебоями и некачественным водоснабжением населения п. Плесецк, основной упор в сфере ЖКХ делается на мероприятия  в коммунальной сфере. Строительство и модернизация водозаборов, водопроводной сети все это повысит надежность водоснабжения населения, улучшит качество воды по химическим и бактериологическим показателям, значительно уменьшит расходы энергоресурсов и обеспечит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Возрастет эффективность работы предприятий, обеспечивающих подачу воды и водоотведение. Ремонт теплосетей приведет к повышению надежности работы данной системы, увеличению срока службы, снижению тепловых потерь. Ремонт коммунальной бани  является важной задаче в развитии социально-бытовой сферы п. Плесецк, так как преобладает жилищный фонд с низки уровнем благоустройства и частный сектор.

Содействие реализации мероприятий в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, уплата взносов за КР позволит обеспечить сохранность жилищного фонда, привести состояние многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; создать безопасные условия проживания граждан; улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества многоквартирного дома; повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

           Организация и проведение двухмесячника по благоустройству, уборка мест общего пользования и другие мероприятия в сфере благоустройства позволят получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории МО «Плесецкое».

Результатом реализации Программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Плесецкое» на 2018-2024 годы» является достижение цели по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования МО «Плесецкое». Кроме того, результатом от улучшения качества благоустройства станет:

- обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;

- сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования населения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства в целом;

- улучшение санитарного и эстетического состояния поселка;

- формирование положительного имиджа  МО «Плесецкое».

Ремонт дорожного покрытия, содержание дорог  будут способствовать удобству и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования. Это позволит решить следующие задачи: поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба, повышение комфорта и удобства поездок.

Мероприятия по газификации позволяют получать жителям поселка самый недорогой, экономичный, непрерывный, безопасный источник тепла.

            В процессе разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Плесецкое» использованы:

- статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- данные АМО «Плесецкий муниципальный район»;

- данные ГКУ Архангельской области «Центр занятости населения Плесецкого района»;

- данные  ГУ УПФ РФ в Плесецком районе (пенсионный фонд);

- данные прогноза социально-экономического развития  на 2019-2021 годы;

- данные региональных, муниципальных  программ;

- данные паспортного стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 18-11-2020
Как нас найти

Администрация муниципального образования

«Плесецкое»

Контакты: 

Адрес: 164260, Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д.17

Телефоны: 8(81832) 7-13-95, 7-16-01

E-mail: plesadm@yandex.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: